Автомобильные новости

Byauta_gfgyjt5e

Автомобильные новости

Что такое «Фестиваль Скорости» в Гудвуде? Люди непосвящённые могут подумать, что там собираются почтенные лорды, сэры и прочая британская элита в смокингах, которые неспешно пьют скотч и курят сигары у дворца герцога Ричмонда, время от времени протирая классические купе и родстеры Jaguar, Ferrari, Porsche и другие раритетные суперкары из частных коллекций.

А за всем этим наблюдает горстка зевак. Вот и я точно так же себе представлял происходящее в сердце графства Западный Сассекс. И очень зря! Оказалось, что это едва ли не единственное место на планете, где можно увидеть сразу сотни исторических и современных гоночных машин. Причём не заботливо припаркованные на полянке между стогов сена, а в действии!

Немного истории

Всё началось в 1992 году, когда граф Марч Чарльз Генри Гордон-Леннокс вернулся в родовое имение и решил, что неплохо было бы возродить историю автоспорта в этих краях. Неподалёку даже есть трек, но он был закрыт для соревнований ещё в 1966-м из-за слишком скоростной конфигурации при весьма посредственной безопасности (владельцы не хотели вкладывать деньги в модернизацию автодрома). Что же делать? Выход был найден буквально сразу — сделать гоночную трассу из… обычной дорожки прямо перед дворцом!

Она не замкнута в кольцо и, по сути, представляет собой узкий подъём на холм длиной около 2 километров — что-то вроде раллийного спецучастка от старта до финиша. И, представьте себе, здесь действительно ездили на время! Первая гонка прошла уже в 1993 году, а выиграл её Уилли Грин на машине Формулы-1 Surtees T20. На дебютный «Фестиваль скорости» пришло 25 тысяч зрителей, хотя в эти же даты проводился знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана». И это стало началом славной истории события в Гудвуде. Что же тут можно увидеть?

1. Разнообразие техники

Пожалуй, это одна из главных причин, чтобы приехать в Гудвуд — он находится в 120 км к юго-западу от Лондона. Нигде в мире вы больше не увидите столько гоночных автомобилей всех мастей одновременно! Гиганты начала прошлого столетия (самые старые — 1902 года выпуска!) с огромными моторами — как вам, к примеру, Fiat S76 с огнедышащим четырёхцилиндровым двигателем объёмом 28,5 литров? Болиды Формулы-1 всех эпох — от 50-х до современных. Спортпрототипы, участники DTM, гонок на выносливость, NASCAR, дорожные суперкары, раллийные машины (для них сделали ещё одну отдельную гравийную трассу), выводок мотоциклов разных лет, дрифткары и даже ралли-рейдовый «КамАЗ» и Формула-Е.

В сумме — почти четыре сотни автомобилей и около 70 мотоциклов (обязательно посмотрите галерею в конце статьи). И все они ездят! Не имеет значения, как быстро они катят по гудвудской трассе — аплодисментами встречают всех, кто возвращается обратно после финиша. Словом, это единственная возможность увидеть историю автоспорта в действии. И дело, кстати, не только в визуальном удовольствии. Звук — вот что так важно в современном мире, где от былого разнообразия не осталось и следа. Пронзительный визг «формульных» V10, грубый рокот американских V8, трагичные «посапывания» раллийных турбомоторов, а от завываний компрессорной «восьмёрки» довоенного «Мерседеса» W25 просто мурашки по коже!

2. Настоящие гонки

Пока в Формуле-1 внедряют защитную систему Halo (больше похожую на трусы-стринги над кокпитом), а трассы делают с километровыми асфальтовыми зонами безопасности, в Гудвуде время остановилось. Узкая полоска асфальта с 9 поворотами, немного травы по краям и тюки с соломой вместо современных металлических барьеров — вот что такое местный подъём на холм. И здесь по-прежнему проводятся соревнования, несмотря на обилие инцидентов (смотрите видеоролик ниже). Достаточно сказать, что рекорд с 1999 года удерживает Ник Хайдфельд, который промчался до финиша за 41,6 секунды. К слову, сделал он это за рулём «Макларена» MP4-13 — машины, которая привела Мику Хаккинена к чемпионскому титулу в Формуле-1 годом ранее!

Любопытно, что соревнуются за победу в Гудвуде машины из совершенно разных дисциплин автоспорта — это могут быть и болиды Формулы-1, и «ле-мановские» прототипы, и созданные специально для тайматака или подъёма на холм монстры (в 2014-м первенствовал 9-кратный чемпион по ралли Себастьен Лёб на Peugeot 208 T16 Pikes Peak). Более того, есть даже обычные дорожные суперкары. Не обошлось и без электрической «Формулы-Е». Всё тот же Ник Хайдфельд попытался установить на ней лучшее время в этом году, но его результат оказался на 10 секунд хуже, чем рекорд на «Макларене» — 51.91.

Есть тут и свои легенды — в этом году уже в шестой раз в Гудвуде победил Джастин Лоу с результатом 46,13 секунды. Трижды он выигрывал на Jaguar XJR8/9 и столько же — на Jaguar XJR12 (знаменитые спортпрототипы группы С, на счету которых пара побед в «24 часах Ле-Мана»). Его 7-литровый V12 выдаёт 740 сил, а весит Jaguar всего 900 кг. Думаете, что это просто шоу-гонка? Посмотрите, как Джастин мчит по такой узкой трассе!


About the Author

auta_gfgyjt5e administrator